Бронирование билетов

Группа «Тип-Топ»

Театр балета «Щелкунчик» приглашает детей с 3-х до 6-ти лет в группы эстетического развития «Тип-Топ»

 

В программу обучения входят:

  • Хореография (развитие физических способностей ребенка) – 2 раза в неделю
  • Музыка (развитие слухового восприятия ребенка: музицирование, слушание музыки, пение) – 1 раз к неделю
  • ИЗО (развитие творческих способностей ребенка: рисование, игры с красками, аппликации, лепка, работа с различными материалами) – 1 раз в неделю
  • Азбука театра (В основе занятий лежат развивающие ролевые игры, театральные тренинги и творческие задания) — 1 раз в неделю

Частота посещения: 2 раза в неделю в утреннее  или вечернее время. Продолжительность занятий – 1-1,5 часа (2-3 урока по 25 минут). Количество детей в группе – 12.

Стоимость обучения 3800 руб/месяц.

Начало занятий 1 сентября.

Дополнительная информация по телефону 282-98-12.

ИЗО

Программа содержит систему развивающих заданий для детей младшего возраста от 3 до 5 лет.

Целью данной программы является:

  • формирование у малышей 3-5 лет элементарных изобразительных умений и навыков;
  • развитие их творческих способностей;
  • знакомство с различными художественными материалами;
  • вооружение детей различными изобразительными приемами в области графики, живописи, декоративно-прикладного искусства.

Задачи, поставленные для реализации заявленных целей обучения:

  • формирование наблюдательности и нравственно-эстетического восприятия явлений и событий окружающего мира;
  • развитие потребности в самовыражении различными средствами искусства;
  • формирование основ проектного мышления;
  • развитие объемно-пространственного и конструкторского мышления;
  • освоение навыков работы с различными инструментами и материалами;
  • знакомство с новыми понятиями и представлениями;
  • развитие моторики.

В разных видах изобразительной деятельности решаются конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 3-х, 4-х и 5-ти лет. Все задания связаны между собой определенными общими темами и содержат сквозную направленность на усложнение заданий и более полное и детальное раскрытие тем:

  1. В лепке – показать разнообразие пластических материалов (пластилин, солёное тесто), познакомить с их свойствами, возможностями воздействия на материал. Научить:
  • видеть основные формы предметов;
  • синхронизировать работу обеих рук, координировать работу рук и глаз;
  • создавать простейшие формы и видоизменять их, создавая необходимые образы;
  • учить лепить пальцами, вытягивая, скручивая, соединяя пластический материал;
  • создавать оригинальные образы.
  1. В рисовании – развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающего мира, создавать условия для познания. Научить:
  • отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;
  • рисовать карандашами, мелками и фломастерами линии вертикальные, горизонтальные, волнистые, замыкать их в замкнутые формы, создавая различные выразительные образы;
  • работе различными видами красок – акварельными, гуашевыми, различать и учитывать особенности работы с ними;
  • навыкам работы с кистью, разновидностями кистей;
  • переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.
  1. В аппликации – познакомить детей с бумагой как художественным материалом, создать условия для экспериментального освоения её свойств и возможностей, а также способов работы с ней. Научить:
  • дифференцировать различные виды бумаги и её свойства;
  • рвать, резать и клеить бумагу;
  • создавать из кусочков рваной или резаной бумаги выразительные образы;
  • работать с белой и цветной бумагой, акцентируя в первом случае – её формообразующие свойства и возможности, во втором случае – её цвето-тоновые качества.

Большое внимание уделяется навыкам организации рабочего места, оценочной деятельности – умению видеть достоинства и недостатки работы: своей и товарищей. В программу введены и коллективные задания (например, выполнение новогодней гирлянды), в процессе которых отрабатывается умение работать в группе, соотносить свои интересы с задачами всего коллектива.

Широкий набор техник способствует развитию мастерства ребенка, обогащает его «творческую палитру», дает возможность научиться варьировать и выбирать различные приемы и способы выполнения работ в зависимости от поставленной задачи, а также развивает творческую гибкость ребенка.

 

Азбука театра

Как показывает педагогическая практика, современные дети по своему темпераменту бывают совершенно разнополярными: одни гиперактивны, динамичны и энергичны, другие, напротив, чрезмерно застенчивы, зажаты и молчаливы.

Сбалансировать внутреннее психологическое состояние каждого ребёнка, то есть помочь ребёнку понять себя, а также организовать органичное взаимодействие каждого ребёнка с другими детьми и с внешним миром – такую задачу перед собой ставят преподаватели предмета «Азбука театра».

В основе занятий лежат развивающие ролевые игры, театральные тренинги и творческие задания.

Предмет «Азбука театра» нацелен на формирование навыков публичных выступлений, умения позитивного действия в коллективе, физического и психологического освобождения, эмоционально-выразительной речи, а также развития фантазии и воображения. Занятия предполагают и постановку небольших музыкально-драматических композиций.

 

Музыка

Она и не видна, и невесома,

И мы её в крови своей несем.

Мелодии всемирная истома,

Как соль в воде, растворена во всём.

( Е. Винокуров «Музыка»)

В чем важность урока музыки как вида развития творческого потенциала?

Встреча с музыкой – это встреча с новыми чувствами, мыслями, одновременно ознакомление с жизнью в разнообразных проявлениях, включая другие виды искусства.

Музыка способствует:

укреплению нервной системы, улучшению физического развития, общей координации;
развитию воображения, формированию способности обобщения, появлению первых ассоциаций;
умению слушать и слышать (включая развитие фонетической памяти и развитого слуха как базы для освоения других языков).
Чем больше и лучше ребенок овладевает умениями, тем свободнее он переносит их из одной деятельности в другую. « Творчество- это импровизация, варьирование уже данного». (Н.А.Ветлугина)

Музыка- искусство, в котором всегда переплетаются старое и новое, национальное и интернациональное, всеобщее и индивидуальное. Она – универсальный язык, связывающий человечество узами узнавания, понимания, уважения и любви.

Цель курса– развитие способностей (в том числе и музыкальных). Музыкальные особенности, задатки являются врожденными, но «способности всегда являются сформированными результатами развития» (Б.М.Теплов).

Отсутствие ранних проявлений музыкальности не свидетельствует об их отсутствии, так как ход развития способностей индивидуален. Многообразие развивающих видов и форм игровой деятельности на уроке позволяют всем участникам успешно оттачивать различные грани природного дарования.

В основе методики лежит моделирование «предметности» как способа овладения языком музыки: это развитие звуковысотного слуха с помощью лестниц, использование ритмических рисунков, роль изобразительного жеста в пении и слушании, театрализация в регистровых играх и т.д.

Три основных приоритетных вида деятельностина каждом уроке:

Прежде всего – пение, в процессе которого развиваются способности к звуковысотному различению и воспроизведению.
Затем – ритмика как отдельная форма работы и как форма движения во время пения, что базируется на природных данных: «в раннем возрасте музыкально-ритмическое чувство проявляется в том, что слушание музыки совершенно непосредственно сопровождается движениями, более или менее точно передающими ритм музыки» (Б.М. Теплов. Психология музыкальных способностей). Сюда же входят и музицирование на шумовых инструментах (оркестр). Задача ритмики – формирование восприятия музыкальных образов и способности выражения их в движении, формирование чувства ритма.
Слушание музыки, которое не только развивает ладовое чувство, тембральный слух, но прежде всего, развивает эмоциональную отзывчивость, формирует основы эстетического вкуса, подводя к оценке доступных явлений жизни и искусства.

 

Хореография

Хореография является мощным стимулом и толчком для развития личности детей дошкольного возраста. Она сочетает в себе несколько видов искусств: музыкальное, танцевальное и театральное.

Предмет хореография способствует гармоничному развитию малышей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость. Хореография прививает детям любовь к танцу, соразмерно формирует их танцевальные и творческие способности: развивает чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитывает художественный вкус, нравственность, развивает воображение, внимание, память и фантазию.

Занятия по хореографии в группах эстетического развития «Тип-Топ» проводятся в форме игры и образных представлений. Они включают в себя комплекс различных упражнений для корпуса, рук, ног, головы, гимнастические упражнения на полу на ковриках, танцевальные элементы. Также дети учатся ориентироваться в пространстве, запоминать танцевальные связки, перевоплощаться в различных персонажей сказок и импровизировать.