Бронирование билетов

Образовательная модель

СТУПЕНИ РОСТА К ВЕРШИНАМ МАСТЕРСТВА

Учиться всякому исполнительскому искусству — это громадный труд, а его результаты и желанный успех могут стать заметными, лишь спустя годы.

Но каждый, кто  приходит в  «Щелкунчик»,  знает, для чего нужно преодолеть все трудности, проявить характер. Ведь он выйдет на самую настоящую  СЦЕНУ,  в самом настоящем БАЛЕТНОМ СПЕКТАКЛЕ под горячие аплодисменты зрительного зала!

В достижении этой цели ребятам  помогает  уникальная  Школа, которую 30 лет назад придумал  Михаил Аронович Коган и его единомышленники,  педагоги. Здесь  дети почти одновременно становятся и учениками, и артистами: в  Школе идет обучение, а Театр дает возможность выступать в  спектаклях.  Аплодисменты и восторженные крики «Браво!» вдохновляют юных танцовщиков совершенствоваться и на сцене, и, конечно же, в балетном классе.

Движение к  вершинам мастерства в «Щелкунчик» начинается  с самого раннего возраста по специальной программе для детей от 1 до 5-6 лет, состоящей из трех ступеней:

• «Малышок» — программа, рассчитанная на детей от одного до двух лет, включающая развивающие, творческие, музыкальные, ритмические направления.

• «Семицветик», по которой  на протяжении одного  года ведутся занятия для   самого раннего возраста – детей от 2-х лет,

• «Тип-топ» – программа,  которую в течение трёх лет осваивают детки  с 3-х летнего возраста.

ПЕДАГОГИ:

Группы «Малышок» Рошко Галина Алексеевна

Выпускница УрГПУ, кандидат педагогических наук по специальности Теория и методика образования и воспитания (музыка). Галина Алексеевна более 10 лет работает с детьми от 8 месяцев. Уроки проходят очень живо, ярко, занимательно, занятия часто театрализованы. Педагог вовлекает родителей в процесс сотворчества вместе с малышами, показывает детям кукольные спектакли. Галина Алексеевна активно участвует в организации Новогодних мероприятий для самых маленьких в МТБ «Щелкунчик» – «Новогодние балеточки», «Сказки из маминой шкатулки», реализует режиссерский талант в постановках спектаклей на занятиях в ежегодной летней школе, которая традиционно проходит в июне месяце.

Группы «Семицветик» и «Тип-топ» Татьяна Вячеславовна  Решетникова

Выпускница театра балета «ЩЕЛКУНЧИК».   Татьяна пробовала себя в  ряде  творческих профессий. Являлась руководителем театральной студии в  детском саду,  работала на телевидении  ведущей и  корреспондентом, возглавляла  танцевальный коллектив в УрГУ. Судьба вновь привела её в  родной театр «Щелкунчик», где она с успехом преподаёт основы хореографии в группах «Семицветик» и «Тип-топ».  Каждый урок  Татьяна превращает в сказку, и за это её любят  малыши и их родители.

Первая ступень

Настоящие занятия классическим танцем начинаются  в «Детской хореографической школе», в которой  поэтапный процесс обучения состоит из трёх ступеней.

В группы «Антре» — первой, подготовительной ступени  обучения, детей принимают с 5 лет  после  вступительных испытаний, во время которых педагоги проводят профессиональное тестирование на  сценическую внешность, пластичность и музыкальность, состояние стоп, танцевальный шаг, гибкость тела и прыжок.  Учебная программа, рассчитанная на 4 года, развивает главные балетные  навыки и возможности ребенка: гибкость, подвижность суставов, пластичность, растяжка, а также освоение азов классической хореографии.  В числе групп «Антре» всегда  есть  группы мальчиков, что  позволяет преподавать основы классического мужского танца и ставить в балетах  развернутые мужские партии.

Детская хореографическая школа.

Подготовительное отделение «Антре»

Людмила Михайловна  Елаева, педагог

«В обучении педагогу по балету необходима высокая работоспособность, самодисциплина, профессионализм. Эти же качества я стараюсь воспитывать в свои учениках.

Стремление, терпение и труд!»

Окончила Одесскую хореографическую школу, 24 года служила на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета. В 2004 году  пришла работать в «Щелкунчик» и сейчас  ведет занятия  с подготовительными группами. Она – мастер работы с малышами, в совершенстве владеет методикой начального обучения,  умеет соединить  новизну  и классические приемы в освоении балетных азов. Из 1000 учеников Людмилы Михайловны  200 двести уже поступили в Хореографическую школу «Щелкунчика». Она любит и чувствует детей, умеет научить и «сильных», и «слабых», помогает всем почувствовать свою самоценность.

Детская хореографическая школа

Александра Юрьевна Чупракова, педагог. 

«В своих учениках стараюсь воспитывать тягу к самосовершенствованию, а это невозможно без осознания себя, своего внутреннего мира, своих возможностей. Михаил Барышников говорил: «Я  никогда не хотел танцевать лучше всех, я хотел танцевать лучше себя!»

 Занималась в хореографической студии  «Щелкунчик» с 1988 года.  Станцевав многие партии в  балетах, а затем  получив  в 2002 году высшее хореографическое образование, пришла в «Щелкунчик» уже в качестве педагога. Вместе с М. А. Коганом участвует в создании балетных спектаклей, в подготовке и проведении конкурса «Щелкунчик приглашает». В работе  с подготовительными группами Школы  сразу проявила себя профессиональным и творческим педагогом.

Обладает собственным стилем, прекрасными знаниями и редким умением превращать обучение  в увлекательное и радостное занятие.  Ее ученики  заняты в ведущих партиях репертуара, завоевывают награды с  престижных хореографических конкурсов.

Вторая  ступень

В возрасте 9 лет, при положительных результатах итоговой аттестации учащиеся из групп «Антре» зачисляются в «Детскую хореографическую школу». Это вторая и главная образовательная  ступень, где учебная программа рассчитана на 7 лет. На этом этапе значительно увеличивается нагрузка и количество занятий в балетном классе,  появляются дисциплины «Актёрское мастерство», «Современный танец», первые два года продолжается развитие данных на уроках Гимнастики. Обязательная «Сценическая практика» дает возможность юным танцовщикам  осваивать  номера из балетов репертуара, участвовать в создании новых спектаклей, танцевать на большой сцене Театра оперы и балета и на домашней сцене «Щелкунчика». Воспитанники получают возможность, в буквальном смысле слова, «расти» на спектаклях, начиная выступать сначала в кордебалете, в небольших ролях, и в случае серьёзных успехов  получать заглавные партии.

Мария Михайловна Богомазова, репетитор по балету:

«Я стараюсь уважать своих учеников, и мне хочется, чтобы они  уважали друг друга. Это очень важно в искусстве, где очень развита конкуренция. Я их учу поддерживать друг друга и радоваться успехам вместе. Я желаю своим детям, чтоб, несмотря на  тяжелый труд, выход на сцену был для них праздником!»

 На сцене исполняла классические и характерные партии, работала в пластике танца модерн и неоклассики. В работе встречалась с выдающимися мастерами Ю.Григоровичем, П.Гусевым, В.Васильевым, Н.Касаткиной, танцевала в постановках К. Голейзовского, Дж.Баланчина, Х.Лимон. Гастролировала по всей стране и за рубежом, и еще, танцуя на сцене, пришла в «Щелкунчик» педагогом-репетитором, где воспитывает уже третье поколение юных артистов. Ее участие в подготовке спектаклей  обеспечивает высокий художественный уровень на протяжении многих лет.  Без нее невозможно представить успешное проведение конкурса «Щелкунчик приглашает». Её воспитанники участвуют в сольных и массовых партиях всех спектаклей репертуара; за два последних года они завоевали около десятка наград хореографических  конкурсов и фестивалей.

Лидия Николаевна Ирышкова, репетитор по балету:

«Мне очень хочется научить детей трудиться и получать от этого радость. Приведу в пример слова  замечательного педагога по классическому танцу Т.И.Тарасова: «Успеваемость во многом  определяется прилежанием, но его, конечно, не следует возводить в степень таланта; талант без правильного отношения  к труду является лишь неиспользованной потенциальной возможностью!»

Пришла в «Щелкунчик»   после завершения  балетной карьеры на сценах Куйбышевского и Екатеринбургского театров оперы и балета, где довелось сотрудничать выдающимися мастерами Н.Касаткиной, В.Васильевым, П.Гусевым, К.Черменской и Н.Меновщиковой. Еще будучи успешной характерной танцовщицей, начала преподавать  в детских танцевальных коллективах. Прекрасно знает практику и теорию классического русского балета, его эстетику и традиции с успехом  передает ученикам. Во многом благодаря ей,  «Щелкунчик» имеет большой мужской состав. Работая с мальчиками, она требовательна и конструктивна, умеет найти индивидуальный подход к каждому, ее опыт, воля, энергия, мощный внутренний стержень помогает  воспитывать из сорванцов настоящих артистов.

Третья ступень

Школа художественного мастерства.

Выпускники седьмого класса в возрасте 15-16 лет считаются окончившими курс «Детской хореографической школы». Но те, кто показал особенные успехи и одаренность,  имеют возможность продолжить своё обучение в Школе художественного мастерства. Эти  группы представляют третью ступень Школы  театра «Щелкунчик», которая позволяет  юным танцовщикам в течение еще 2х лет  совершенствоваться и развивать творческую индивидуальность. Главным и основным в этот период является сценическая практика, одновременно с ней  ученики продолжают осваивать дуэтно-классический танец, а в случае необходимости – и  «историко-бытовой танец». Если же исполнение ведущих сольных партии требует особого опыта, то обучение проводится по индивидуальному плану.

Тамара Альфредовна Едиг, главный репетитор по балету:

«Сеять разумное, доброе, вечное! Обладая педагогическим мастерством, умением понимать детей и сними работать – нацелить своих учеников на  сознательную планомерную работу над собой для достижения высоких результатов».

Тамара Альфредовна Едиг совместно с М.А.Коганом стояла у истоков создания  «Щелкунчика». Её вклад в создание  школы неоценим.    Благодаря ее опыту и работоспособности за 25 лет театром было создан  репертуар  уникальных балетных спектаклей с участием детей от 7 до 17 лет, в их числе – легендарные  спектакли «большой  сцены» Чиполлино», «Белоснежка и семь гномов»,  «Дюймовочка», «Снежная королева», «Конёк Горбунок». А на новой сцене театра счастливо появились «Золушка», «Принц Щелкунчик», «Кот в сапогах», «Стойкий оловянный солдатик». Ее участие, ее педагогический дар и чувство прекрасного обеспечивали постановочному и  репетиционному процессу самый высокий художественный  уровень. Являясь приверженцем и хранителем  чистой традиции русского балета,

Тамара Альфредовна передаёт свои взгляды ученикам,  которых у нее более  сотни,  многие из них танцуют на известных сценах России и мира.  Ее пример позволяет ученикам достигать подлинного исполнительского мастерства.