Бронирование билетов

Образовательная модель

СТУПЕНИ РОСТА К ВЕРШИНАМ МАСТЕРСТВА

 

Учиться всякому исполнительскому искусству — это громадный труд, а его результаты и желанный успех могут стать заметными, лишь спустя годы.

Но каждый, кто  приходит в  «Щелкунчик»,  знает, для чего нужно преодолеть все трудности, проявить характер. Ведь он выйдет на самую настоящую  СЦЕНУ,  в самом настоящем БАЛЕТНОМ СПЕКТАКЛЕ под горячие аплодисменты зрительного зала!

В достижении этой цели ребятам  помогает  уникальная  Школа, которую 25 лет назад придумал  Михаил Аронович Коган и его единомышленники,  педагоги. Здесь  дети почти одновременно становятся и учениками, и артистами: в  Школе идет обучение, а Театр дает возможность выступать в  спектаклях.  Аплодисменты и восторженные крики «Браво!» вдохновляют юных танцовщиков совершенствоваться и на сцене, и, конечно же, в балетном классе.

 

Движение к  вершинам мастерства в «Щелкунчик» начинается  с самого раннего возраста по специальной программе  раннего эстетического воспитания, состоящей из двух ступеней:

 «Семицветик», по которой  на протяжении одного  года ведутся занятия для   самого раннего возраста – детей от 2-х лет,

и «Тип-топ» – программа,  которую в течение трёх лет осваивают детки  с 3-х летнего возраста.

 

ПЕДАГОГИ:

Группы раннего эстетического развития «Семицветик» и «Тип-топ»

Татьяна Вячеславовна  Решетникова

reshetnikova

Выпускница театра балета «ЩЕЛКУНЧИК».   Татьяна пробовала себя в  ряде  творческих профессий. Являлась руководителем театральной студии в  детском саду,  работала на телевидении  ведущей и  корреспондентом, возглавляла  танцевальный коллектив в УрГУ. Судьба вновь привела её в  родной театр «Щелкунчик», где она с успехом преподаёт основы хореографии в группах эстетического развития «Семицветик» и «Тип-топ».  Каждый урок  Татьяна превращает в сказку, и за это её любят  малыши и их родители

 

Первая ступень

Настоящие занятия классическим танцем начинаются  в «Детской хореографической школе», в которой  поэтапный процесс обучения состоит из трёх ступеней.

  Вгруппы «Антре» — первой, подготовительной ступени  обучения, детей принимают с 5 лет  после  вступительных испытаний, во время которых педагоги проводят профессиональное тестирование на  сценическую внешность, пластичность и музыкальность, состояние стоп, танцевальный шаг, гибкость тела и прыжок.  Учебная программа, рассчитанная на 4 года, развивает главные балетные  навыки и возможности ребенка: гибкость, подвижность суставов, пластичность, растяжка, а также освоение азов классической хореографии.  В числе групп «Антре» всегда  есть  группы мальчиков, что  позволяет преподавать основы классического мужского танца и ставить в балетах  развернутые мужские партии.

Детская хореографическая школа.

подготовительное отделение «Антре»

 

Людмила Михайловна  Елаева, педагог

elaeva

«В обучении педагогу по балету необходима высокая работоспособность, самодисциплина, профессионализм. Эти же качества я стараюсь воспитывать в свои учениках.

Стремление, терпение и труд!

Окончила Одесскую хореографическую школу, 24 года служила на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета. В 2004 году  пришла работать в «Щелкунчик» и сейчас  ведет занятия  с подготовительными группами. Она – мастер работы с малышами, в совершенстве владеет методикой начального обучения,  умеет соединить  новизну  и классические приемы в освоении балетных азов. Из 1000 учеников Людмилы Михайловны  200 двести уже поступили в Хореографическую школу «Щелкунчика». Она любит и чувствует детей, умеет научить и «сильных», и «слабых», помогает всем почувствовать свою самоценность.

 

Детская хореографическая школа

Александра Юрьевна Чупракова, заведующая балетной труппой, педагог. 

 chuprakova

«В своих учениках стараюсь воспитывать тягу к самосовершенствованию, а это невозможно без осознания себя, своего внутреннего мира, своих возможностей. Михаил Барышников говорил: «Я  никогда не хотел танцевать лучше всех, я хотел танцевать лучше себя!

 

Занималась в хореографической студии  «Щелкунчик» с 1988 года.  Станцевав многие партии в  балетах, а затем  получив  в 2002 году высшее хореографическое образование, пришла в «Щелкунчик» уже в качестве педагога. Вместе с М.А.Коганом участвует в создании балетных спектаклей, в подготовке и проведении конкурса «Щелкунчик приглашает». В работе  с подготовительными группами Школы  сразу проявила себя профессиональным и творческим педагогом.

Обладает собственным стилем, прекрасными знаниями и редким умением превращать обучение  в увлекательное и радостное занятие.  Ее ученики  заняты в ведущих партиях репертуара, завоевывают награды с  престижных хореографических конкурсов

 

Вторая  ступень

В возрасте 9 лет, при положительных результатах итоговой аттестации учащиеся из групп «Антре» зачисляются в «Детскую хореографическую школу». Это вторая и главная образовательная  ступень, где учебная программа рассчитана на 7 лет. На этом этапе значительно увеличивается нагрузка и количество занятий в балетном классе,  появляются дисциплины «Актёрское мастерства», «Современный танец», ребята учатся накладывать грим,  изучают историю хореографического искусства, без знания которой трудно представить всесторонне развитого артиста балета. Обязательная «Сценическая практика» дает возможность юным танцовщикам  осваивать  номера из балетов репертуара, участвовать в создании новых спектаклей, танцевать на большой сцене Театра оперы и балета и на домашней сцене «Щелкунчика». Воспитанники получают возможность, в буквальном смысле слова, «расти» на спектаклях, начиная выступать сначала в кордебалете, в небольших ролях, и в случае серьёзных успехов  получать заглавные партии.

 

Дарья Константиновна Мальцева, репетитор по балету:

maltceva

«Мое педагогическое кредо – через трудолюбие к сценическому мастерству и таланту!»

Принадлежит числу выпускников Школы,  получивших профессиональное образование и вернувшихся в родной «Щелкунчик» преподавать.

Еще в школьные  времена ее отличали большая работоспособность, хорошие природные данные, настойчивость и упорство в освоении профессии.

Вернувшись в Театр после учебы в Пермском хореографическом училище и Челябинском  педагогическом университете,  Дарья Константиновна была  признана одним из молодых, наиболее перспективных педагогов и хореографов.

 

Мария Михайловна Богомазова, репетитор по балету:

bogomazova

«Я стараюсь уважать своих учеников, и мне хочется, чтобы они  уважали друг друга. Это очень важно в искусстве, где очень развита конкуренция. Я их учу поддерживать друг друга и радоваться успехам вместе. Я желаю своим детям, чтоб, несмотря на  тяжелый труд, выход на сцену был для них праздником!»

 

На сцене исполняла классические и характерные партии, работала в пластике танца модерн и неоклассики. В работе встречалась с выдающимися мастерами Ю.Григоровичем, П.Гусевым, В.Васильевым, Н.Касаткиной, танцевала в постановках К. Голейзовского, Дж.Баланчина, Х.Лимон. Гастролировала по всей стране и за рубежом, и еще, танцуя на сцене, пришла в «Щелкунчик» педагогом-репетитором, где воспитывает уже третье поколение юных артистов. Ее участие в подготовке спектаклей  обеспечивает высокий художественный уровень на протяжении многих лет.  Без нее невозможно представить успешное проведение конкурса «Щелкунчик приглашает». Её воспитанники участвуют в сольных и массовых партиях всех спектаклей репертуара; за два последних года они завоевали около десятка наград хореографических  конкурсов и фестивалей.

 

Лидия Николаевна Ирышкова, репетитор по балету:

irishkkova

«Мне очень хочется научить детей трудиться и получать от этого радость. Приведу в пример слова  замечательного педагога по классическому танцу Т.И.Тарасова: «Успеваемость во многом  определяется прилежанием, но его, конечно, не следует возводить в степень таланта; талант без правильного отношения  к труду является лишь неиспользованной потенциальной возможностью!»

Пришла в «Щелкунчик»   после завершения  балетной карьеры на сценах Куйбышевского и Екатеринбургского театров оперы и балета, где довелось сотрудничать выдающимися мастерами Н.Касаткиной, В.Васильевым, П.Гусевым, К.Черменской и Н.Меновщиковой. Еще будучи успешной характерной танцовщицей, начала преподавать  в детских танцевальных коллективах. Прекрасно знает практику и теорию классического русского балета, его эстетику и традиции с успехом  передает ученикам. Во многом благодаря ей,  «Щелкунчик» имеет большой мужской состав. Работая с мальчиками, она требовательна и конструктивна, умеет найти индивидуальный подход к каждому, ее опыт, воля, энергия, мощный внутренний стержень помогает  воспитывать из сорванцов настоящих артистов.

 

Третья ступень

Группы ранней профессиональной ориентации.

Выпускники седьмого класса в возрасте 15-16 лет считаются окончившими курс «Детской хореографической школы». Но те, кто показал особенные успехи и одаренность,  имеют возможность продолжить своё обучение в группах Ранней профессиональной ориентации. Эти  группы представляют третью ступень Школы  театра «Щелкунчик», которая позволяет  юным танцовщикам в течение еще 2х лет  совершенствоваться и развивать творческую индивидуальность. Главным и основным в этот период является сценическая практика, одновременно с ней  ученики продолжают осваивать историю хореографического искусства, из новых дисциплин вводится «дуэтно-классический танец», а в случае необходимости – и  «историко-бытовой танец». Если же исполнение ведущих сольных партии требует особого опыта, то обучение проводится по индивидуальному плану.

 

Тамара Альфредовна Едиг, главный репетитор по балету:

edig-1 edig-2

«Сеять разумное, доброе, вечное! Обладая педагогическим мастерством, умением понимать детей и сними работать – нацелить своих учеников на  сознательную планомерную работу над собой для достижения высоких результатов».

Тамара Альфредовна Едиг совместно с М.А.Коганом стояла у истоков создания  «Щелкунчика». Её вклад в создание  школы неоценим.    Благодаря ее опыту и работоспособности за 25 лет театром было создан  репертуар  уникальных балетных спектаклей с участием детей от 7 до 17 лет, в их числе – легендарные  спектакли «большой  сцены» Чиполлино», «Белоснежка и семь гномов»,  «Дюймовочка», «Снежная королева», «Конёк Горбунок. А на новой сцене театра счастливо появились «Золушка», «Принц Щелкунчик», «Кот в сапогах», «Стойкий оловянный солдатик». Ее участие, ее педагогический дар и чувство прекрасного обеспечивали постановочному и  репетиционному процессу самый высокий художественный  уровень. Являясь приверженцем и хранителем  чистой традиции русского балета,

Тамара Альфредовна передаёт свои взгляды ученикам,  которых у нее более  сотни,  многие из них танцуют на известных сценах России и мира.  Ее пример позволяет ученикам достигать подлинного исполнительского мастерства.