Бронирование билетов

Положение о Школе МБУК МТБ

ПОЛОЖЕНИЕ
о структурном подразделении

 «Детская хореографическая школа»

Муниципального бюджетного учреждения культуры

 «Муниципальный театр балета «Щелкунчик»

города Екатеринбурга»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность «Детской хореографической школы» Муниципального бюджетного учреждения культуры «Муниципальный театр балета «Щелкунчик» города Екатеринбурга» (далее именуется – Школа). Детская хореографическая школа является структурным подразделением Муниципального бюджетного учреждения культуры «Муниципальный театр балета «Щелкунчик» города Екатеринбурга» (далее именуется — Театр) без образования юридического лица.

1.2. Школа является необособленным (внутренним) структурным подразделением Театра.

1.3. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», уставом Театра и настоящим Положением.

1.4. Основным предназначением Школы является:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей;
  • формирование общей культуры;
  • удовлетворение образовательных потребностей граждан общества и государства в области хореографического искусства;
  • эстетическое и культурное развитие обучающихся;
  • подготовка обучающихся для поступления в образовательные учреждения профессионального образования. город ковров индекс

1.5. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Школы с момента выдачи  Театру  лицензии.

1.6.Школа вправе осуществлять образовательную деятельность,  сопровождающуюся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании установленного образца.

1.7. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • невыполнение функций, определенных её Положением;
  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;
  • качество реализуемых образовательных программ;
  • соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
  • жизнь и здоровье детей и работников Школы во время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
  • иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

2. Цели и виды деятельности

2.1. Обучение в Школе реализуется по образовательным программам, основанным на образовательных программах и примерных учебных планах, рекомендованных Министерством культуры РФ для хореографических отделений детских школ искусств.

2.2. Основными задачами Школы являются:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей;
  • адаптация детей к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры;
  • организация содержательного досуга;
  • удовлетворение образовательных потребностей граждан общества и государства в области хореографического образования и художественного воспитания;
  • эстетическое и культурное развитие обучающихся;
  • выявление хореографически одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта;
  • подготовка обучающихся для поступления в образовательные учреждения профессионального образования.

2.3. Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей в области художественного образования:

–     Хореографическое искусство (срок обучения  7 лет);

–     Подготовка детей к обучению в хореографической школе (срок обучения 4 года)

–     Ранняя профессиональная ориентация (срок обучения 2 года)

Конкретный срок обучения устанавливается учебными планами образовательных программ по видам искусств.

2.4. Режим работы Школы: 7-дневная рабочая неделя с 08:00 до 20:00. В каникулярное время Школа может открывать в установленном порядке лагеря, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях на своей базе, а также по месту жительства детей.

2.5. Школа организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

2.6. Школа оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

3. Организация учебного процесса

3.1.         Обучение и воспитание ведется в Школе на русском языке.

3.2.         Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с рабочими программами учебных курсов и дисциплин, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно на основе примерных.

3.3.         Организация образовательного процесса в Школе (в том числе начало и окончание учебного года, продолжительность каникул) регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, разрабатываемыми Школой самостоятельно и утверждаемыми директором Театра.

3.4.         Продолжительность академического часа не должна превышать 60 минут. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними устанавливается расписанием занятий с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных в установленном порядке.

3.5.         Школа ежегодно самостоятельно формирует контингент учащихся в пределах  цифры, устанавливаемой Театром в рамках предельного контингента, определенного лицензией;

3.6.         Порядок приема учащихся:

  • родители (законные представители) поступающего ребенка подают заявление на имя директора, предоставляют копию свидетельства о рождении, медицинскую справку;
  • для организации и проведения приема в Школе создается приемная комиссия, которая проводит прием, знакомит родителей (законных представителей) с Уставом Театра, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми в Школе, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  • с родителями (законными представителями) заключается Договор  об оказании платных дополнительных образовательных услуг;
  • зачисление учащихся производится приказом директора Театра на основании решения приемной комиссии и Договора.

3.7.         Возраст поступающих в Школу по образовательным программам:

  • Подготовка детей к обучению в хореографической школе (срок обучения 4 года) – 5,6 лет;
  • Хореографическое искусство (срок обучения  7 лет) – 9 лет;
  • Ранняя профессиональная ориентация (срок обучения 2 года) – 16 лет.
  • В отдельных случаях с учетом индивидуальных способностей поступающего в Школу и особенностей вида искусства на основании решения Педагогического Совета Школы в порядке исключения допускаются отступления от установленных возрастных требований к поступающим в Школу.

3.8.         Поступление в Школу переводом из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, производится приказом директора Театра по предоставлению соответствующих документов (академической справки, индивидуального плана) и заявления родителей (законных представителей) при наличии в Школе свободных мест. Поступление переводом из другой Школы может происходить в течение учебного года.

3.9.         Образовательная деятельность Школы осуществляется в процессе учебной работы, участия в репетициях и спектаклях Театра и внеурочных мероприятий. Для ведения образовательного процесса в Школе установлены следующие виды деятельности:

  • индивидуальные и групповые занятия с преподавателем;
  • участие в репетициях спектаклей в соответствии с репертуаром Театра;
  • участие в спектаклях Театра;
  • самостоятельная (домашняя работа) учащегося;
  • контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и программами (контрольные уроки, зачеты, экзамены);
  • культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы, концерты, конкурсы и фестивали и т.д.), организуемые Театром;
  • внеурочные классные мероприятия (посещение с педагогом театров, концертных и выставочных залов, музеев и т.д., классные собрания, концерты, творческие встречи и т.д.).

3.10.    В Школе формами промежуточной аттестации могут быть: контрольный урок, зачет, контрольное задание, экзамен и др.

3.11.    Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора Театра на основании решения Педагогического Совета.

3.12.    Учащиеся, не сдавшие по причине болезни переводные экзамены, при условии удовлетворительной успеваемости на основании решения Педагогического Совета (при наличии медицинской справки) могут быть переведены в следующий класс. Учащимся, частично не выполнившим учебный план по болезни или другой уважительной причине, предоставляется право сдать академическую задолженность в течение срока, устанавливаемого решением Педагогического Совета.

3.13.    Учащиеся, продолжительность академического отпуска которых не превысила одной четверти, при положительных результатах экзаменов и зачетов продолжают обучение согласно учебному плану. Учащиеся, продолжительность академического отпуска которых превысила одну четверть, могут быть оставлены на повторный год обучения решением Педагогического Совета с согласия родителей (законных представителей).

3.14.    Учащиеся, окончившие Школу и успешно сдавшие выпускные экзамены, получают свидетельство об окончании Школы установленного образца.

3.15.    Учащимся, заболевшим в период выпускного экзамена, при условии полного выполнения учебной программы и удовлетворительной успеваемости, свидетельства об окончании Школы выдаются на основании текущих оценок по решению Педагогического Совета (при наличии медицинской справки).

3.16.    Лица, закончившие освоение образовательных программ дополнительного образования детей с 7 – летним сроком обучения, проявившие профессиональные способности, решением Педагогического Совета  могут быть рекомендованы к зачислению на образовательную программу ранней профессиональной ориентации для подготовки к поступлению в средние и высшие учебные заведения культуры и искусства.

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

4.1.    Участниками образовательного процесса в Школе являются:

  • педагогические работники (педагоги дополнительного образования, концертмейстеры);
  • учащиеся;
  • родители (законные представители).
  • отношения между Школой и обучающимся (его законными представителями) регулируются договором об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

4.2.    Педагогические работники имеют право на:

  • участие в управлении Школой;
  • свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся;
  • разработку авторских программ, утверждаемых Педагогическим (методическим) Советом Школы;
  • защиту своей профессиональной чести и достоинства;
  • социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

4.3.    Педагогические работники обязаны:

  • выполнять условия трудового договора;
  • выполнять условия Положения о Школе и других локальных нормативных актов;
  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • в полной мере обеспечивать выполнение учебных планов и программ;
  • четко планировать свою учебно-воспитательную деятельность, соблюдать правила ведения учебной документации;
  • объективно оценивать знания учащихся по своему предмету и вести журнал;
  • постоянно повышать свою педагогическую квалификацию;
  • соблюдать нормы профессионального поведения и этики как в отношении к родителям (законным представителям) и учащимся, так и к коллегам по работе, другим сотрудникам  Школы  и Театра;
  • сотрудничать с семьей ученика по вопросам обучения и воспитания;
  • нести ответственность за  жизнь и здоровье детей во время учебных занятий, проведения репетиций, спектаклей и внеклассных мероприятий.

4.4.    Учащиеся имеют право:

  • на получения дополнительного образования в соответствии с учебным планом;
  • на получение дополнительных платных образовательных услуг;
  • на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • на участие в управлении Школой;
  • на уважение человеческого достоинства;
  • на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

4.5.    Учащиеся Школы обязаны:

  • добросовестно учиться;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка для учащихся Школы;
  • в соответствии с расписанием посещать занятия;
  • в установленный срок выполнять задания, предусмотренные учебными планами и программами;
  • бережно относится к имуществу Театра;
  • придерживаться правил культуры поведения, труда и речи;
  • уважать права, честь и достоинство, считаться с интересами других учащихся и работников Школы и Театра;
  • принимать участие в творческой жизни Школы и Театра;

4.6.    Учащимся запрещается:

  • приносить, передавать или использовать  оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
  • использовать любые средства и вещества, способствующие возникновению взрыва или пожара, а также ухудшению состояния здоровья всех участников образовательного процесса;
  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.7.    Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права, интересы ребенка, требовать уважительного, доброжелательного отношения со стороны педагогов, сотрудников Школы  и Театра по отношению к ребенку и к себе;
  • присутствовать на уроках с разрешения администрации и согласия педагога;
  • обращаться с заявлениями и предложениями к администрации Школы и  Театра;
  • на участие в управлении Школой;
  • получать полную информацию по вопросам организации образовательного процесса в Школе, знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости учащегося;
  • заслушивать отчеты директора Театра и руководителя Школы о работе с детьми на родительских собраниях.

4.8.    Родители (законные представители) обязаны:

  • выполнять условия Положения о Школе и другие локальные нормативные акты в части, касающейся их прав и обязанностей;
  • нести ответственность за воспитание своих детей, обеспечивать необходимые условия и контроль за домашними занятиями и посещением уроков;
  • вежливо относиться к сотрудникам Школы  и Театра;
  • обеспечивать ребенка необходимыми принадлежностями для занятий;
  • в случае болезни учащегося своевременно ставить в известность  Школу о его неявке на занятия;
  • возмещать ущерб, нанесенный их ребенком Театру в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Управление школой

 

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Театра, Положением о Школе и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Для обеспечения деятельности Школы  Театр:

  • утверждает Положение о Школе, дополнения и изменения к нему, новую редакцию Положения Школы;
  • устанавливает контрольные цифры приема в Школу по видам (направлениям) образовательных программ в рамках предельного контингента, определенного лицензией;
  • обеспечивает     в     случае       прекращения      деятельности Школы      перевод  обучающихся  с  согласия  их родителей  (законных  представителей)  в другие школы;
  • обеспечивает  соблюдение  Школой законодательства  Российской Федерации в области образования, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Положения о Школе и контроль исполнения примерных учебных планов, рекомендованных Министерством Культуры РФ;
  • осуществляет  реорганизацию   и  ликвидацию   Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет  в  установленном  порядке аттестацию  руководящих  и педагогических работников Школы;
  • назначает на  должность  и освобождает  от  должности  руководителя структурного подразделения (Школы), в установленном порядке проводит его аттестацию, применяет  меры  поощрения  к  нему  и  налагает  на  него дисциплинарные взыскания;
  • устанавливает руководителю структурного подразделения (Школы) размер оплаты  труда  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации, субъекта  Российской  Федерации  и  правовыми  актами  органов   местного самоуправления;
  • осуществляет  оперативное руководство и контроль за  деятельностью Школы;
  • выполняет контрольные функции в отношении Школы.

5.3. Непосредственное управление Школой осуществляет руководитель структурного подразделения, в своей деятельности подотчетный директору Театра, действующий в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и Положением о  Школе.

5.4. Руководитель структурного подразделения (Школы):

  • планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы;
  • несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
  • несет ответственность за свою деятельность перед директором Театра.

5.5. Художественный руководитель Театра:

  • координирует работу между подразделениями Театра и Школой.
  • осуществляет творческое руководство образовательным и воспитательным процессом Школы
  • отвечает за качество и эффективность учебного процесса  Школы, несет ответственность за уровень квалификации работников

5.6. Формами самоуправления Школы являются Педагогический Совет,  Родительский комитет, Совет Школы.

5.7. Комплектование персонала Школы осуществляется в следующем порядке:

  • для работников Школы работодателем является Театр;
  • отношения работников Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

5.8. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие хореографическое образование, высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

5.9.  К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговора суда;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

5.10. Трудовые отношения с работниками Школы могут быть прерваны на  основаниях, предусмотренных статьями Трудового Кодекса

6. Локальные нормативные акты.

6.1. В целях регламентации деятельности в Школе разрабатываются и предоставляются на утверждение директору Театра  локальные нормативные акты: положения, инструкции, правила, приказы, распоряжения, решения и иное.

6.2. Школа вправе разрабатывать локальные акты в установленном законодательством Российской Федерации порядке.