Школы
5-8 лет
Подготовительное отделение ДХШ «Антре»
В группы «Антре» — первой, подготовительной ступени обучения, детей принимают с 5 лет после вступительных испытаний, во время которых педагоги проводят профессиональное тестирование на сценическую внешность, пластичность и музыкальность, состояние стоп, танцевальный шаг, гибкость тела и прыжок. Учебная программа, рассчитанная на 3 года, развивает главные балетные навыки и возможности ребенка: гибкость, подвижность суставов, пластичность, растяжка, а также освоение азов классической хореографии. В числе групп «Антре» всегда есть группы мальчиков, что позволяет преподавать основы классического мужского танца и ставить в балетах развернутые мужские партии.
8-16 лет
Детская хореографическая школа
Вторая ступень
В возрасте 9 лет, при положительных результатах итоговой аттестации учащиеся из групп «Антре» зачисляются в «Детскую хореографическую школу». Это вторая и главная образовательная ступень, где учебная программа рассчитана на 7 лет. На этом этапе значительно увеличивается нагрузка и количество занятий в балетном классе, появляются дисциплины «Актёрское мастерство», «Современный танец», первые два года продолжается развитие данных на уроках Гимнастики. Обязательная «Сценическая практика» дает возможность юным танцовщикам осваивать номера из балетов репертуара, участвовать в создании новых спектаклей, танцевать на большой сцене Театра оперы и балета и на домашней сцене «Щелкунчика». Воспитанники получают возможность, в буквальном смысле слова, «расти» на спектаклях, начиная выступать сначала в кордебалете, в небольших ролях, и в случае серьёзных успехов получать заглавные партии.
16-19 лет
Школа хореографического мастерства
Выпускники седьмого класса в возрасте 15-16 лет считаются окончившими курс «Детской хореографической школы». Но те, кто показал особенные успехи и одаренность, имеют возможность продолжить своё обучение в Школе художественного мастерства. Эти группы представляют третью ступень Школы театра «Щелкунчик», которая позволяет юным танцовщикам в течение еще 2х лет совершенствоваться и развивать творческую индивидуальность. Главным и основным в этот период является сценическая практика, одновременно с ней ученики продолжают осваивать дуэтно-классический танец, а в случае необходимости – и «историко-бытовой танец». Если же исполнение ведущих сольных партии требует особого опыта, то обучение проводится по индивидуальному плану.