Бронирование билетов

Космос как предчувствие

1 декабря в театре «Щелкунчик» с большим успехом прошла премьера балета  «Петя и Волк» на музыку Сергея  Прокофьева и Евгения Меньщикова.  Ближайшие показы 7 и 8 декабря.

Хореограф-постановщик  Петр Базарон   вновь обращается к своему  любимому  зрителю – подросткам и молодым людям. На сей раз он стремится познакомить  ребят  … с их дедушками,  помочь  им, столь близким и столь далёким  понять  и услышать друг друга.  Проникновенная история  о  мальчике и его дедушке.  О первом столкновении со злом, о  крепких семейных узах, которые помогают нам выстоять при  любых ударах судьбы

Спектакль создан в рамках творческой лаборатории   театра «Щелкунчик», в постановочный процесс вовлечены  не только сам хореограф, но и вся труппа – молодые исполнители от 12 до 17 лет.  Несказочный балет – так определяет  жанр  творческая команда.  И это первый за 30-летнюю историю театра  столь смелый  эксперимент.

 

Дедушка. Мудрый и весёлый, порой строгий, но бесконечно любящий. Он знает множество интересных историй, не устает играть с тобой и понимает тебя с полувзгляда. Ты бежишь к нему со своими бедами и радостями, и он всегда найдёт нужные слова.  У кого из нас не было в детстве такого дедушки – друга. Ну, или кто не мечтал о таком…

Вот и мальчик Петя гордился своим дедом. Героем войны, солдатом, воевавшим с врагами.  Но не всегда его понимал. Дед был суров, потому что многое пережил и знал, что в жизни враг может быть опаснее, чем на войне.

Он  часто говорил внуку, что  силён не тот, кто бьёт, а тот, кто выдержит удар. В трудную минуту Петя поймёт смысл этих слов, и выдержит первое жизненное испытание.

Петя и Волк» — это не старая сказка на новый лад, Это современная легенда родом из 21 века, насыщенная  множеством смыслов.  Дед, уходящий в космос навсегда, его, пронизанная войной и потерями судьба, его бездонная космическая привязанность к единственному внуку. Его боль, любовь, страх. Петя – чистый, звонкий, — образ безоблачного пионерского счастья.  В этой истории нет абсолютного образа Зла. Как и в жизни, оно многолико,  притягательно и коварно, убивающее душу. Эту яркую метафору воплощают элегантные стильные Волчицы. В балете много остроумных метафор:  лукавый прищур Ильич,  милиционеры с манерами гопников,  Утка, по имени ЖЕРТВА: возвышенная и нелепая, которая вечно возится со своими яйцами, смешно икает  и мечтает о чём-то высоком, поэтичном. И лишь, когда Волки — волчицы – прелестные, похожие на бизнес-вумен, съедают её, она, наконец, освобождается и уплывает прекрасным лебедем, Майей Плисецкой на своё облако, в свой космос.

Прошлое и настоящее, юность и зрелость  соединились в музыкальном решении:  фортепианные сюиты  Сергея Прокофьева  перемежаются с электронными  темами современного композитора Евгения Меньщикова.  Сценографию, костюмы  к спектаклю создаёт  художник  Ольга Меньщикова.

Атмосферный, полный юмора, порой, озорства, необычных режиссёрских решений балет,  заставит задуматься  над очень серьёзными вещами, научится не пасовать перед трудностями, не терять достоинство.

…А всё-таки это история о любви и её великой силе. Самой искренней и бескорыстной любви старшего поколения к своим внукам.